Изменения в транспортном законодательстве с 1 ноября 2020 г.

Переход на электронные ПТС 

С 1 ноября 2020 года в России прекратится выдача бумажных паспортов транспортных средств (ПТС). Все новые автомобили получат только электронные ПТС, а бумажный ПТС можно будет получить лишь при замене утерянного, испорченного или заполненного ПТС.

Срок перехода на ЭПТС неоднократно переносили. Дело в том, что переход на ЭПТС должен был осуществиться одновременно во всех странах ЕАЭС:

  • России;
  • Армении;
  • Казахстане;
  • Киргизии;
  • Белоруссии.

Однако, каждый раз его откладывали из-за неготовности некоторых стран из указанного списка. В этот раз внедрение ЭПТС отложили до 1 марта 2021 года только для трёх стран:

  • Киргизии;
  • Казахстана;
  • Белоруссии.

В России и Армении на ЭПТС перейдут, как и планировалось, с 1 ноября 2020 года.

Новая форма ПТС 

С 1 ноября 2020 года изменится форма традиционного бумажного ПТС. Так, часть полей в новой форме ПТС получит новые названия.

С 1 ноября 2020 года в ПТС будут через дробь указываться:

  • категория или подкатегория водительского удостоверения;
  • техническая категория транспортного средства.

К примеру, для легковых автомобилей в ПТС должна быть указана категория B/M1.

Также согласно поправкам, с 1 ноября при оформлении ПТС будет запрещено вносить сведения от руки – допускается только текст, напечатанный на принтере. От руки можно будет вносить лишь изменения в ПТС при смене собственника.

Кроме того, с 1 ноября оформить бумажный ПТС смогут только подразделения ГИБДД – ранее это могли делать заводы-изготовители автомобилей и таможенные органы.

Заводы-изготовители и таможни теперь смогут оформлять только электронные ПТС.

Маркировка шин

Обязательная маркировка вводится для борьбы с незаконным ввозом и оборотом шин.

Постановлением Правительства от 31 декабря 2019 года №1958 установлены порядок маркировки шин и покрышек средствами идентификации и особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении этих товаров.

Участники оборота шин (производители, импортёры, продавцы) должны пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и вправе вносить в неё сведения о маркировке шин, а также о вводе шин в оборот, их обороте и выводе из оборота.

С 1 ноября 2020 года внесение таких сведений будет обязательным. Вместе с тем участники оборота шин, которые по состоянию на 15 декабря 2020 года будут иметь нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, будут обязаны до 1 марта 2021 года промаркировать их средствами идентификации и предоставить эти сведения в информационную систему мониторинга.

Тахографы

С 1 ноября 2020 года физические лица, владеющие автобусами с максимальной массой менее 5 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-3 или ниже, обязаны установить тахографы.

Данные требования содержатся в приказе Минтранса от 15.10.2019 №339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении».

Изменения ОСАГО

С 1 ноября 2020 года вступают в силу поправки, которые меняют порядок оформления электронного извещения о ДТП в рамках «европротокола». Предусмотрены два важных изменения:

  • оформить электронное извещение можно будет даже в случае наличия разногласий у участников ДТП;
  • оформить электронное извещение смогут не только физлица, но и юрлица.

Напомним, ранее одним из условий возможности оформления электронного извещения о ДТП было отсутствие разногласий у участников аварии. Кроме того, было прописано, что оба участника аварии должны быть физлицами.

С 1 ноября 2020 года эти 2 ограничения снимаются. Оформить «европротокол» в электронном виде можно будет при наличии разногласий, а воспользоваться услугой смогут и водители служебных автомобилей организаций.

В случае наличия разногласий у водителей максимальная выплата по «европротоколу» ограничена суммой 100 тысяч рублей, а ДТП должно быть оформлено с применением устройства «ГЛОНАСС» или специального мобильного приложения. Сейчас для оформления ДТП по «европротоколу» в электронном формате используется мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Правила регистрации автомобилей 

Согласно решению ЕЭК, со 2 ноября 2020 года автомобили, изготовленные или выпущенные в обращение на территории стран ЕАЭС, поставить на учёт в России можно будет только при наличии ЭПТС. В случае отсутствия возможности получить ЭПТС в стране ЕАЭС, оформить его можно будет в России, обратившись в уполномоченные на это организации.

Данный документ вступит в силу 13 ноября 2020 года, однако действовать он будет задним числом — со 2 ноября 2020 года.

Приложение «Помощник ОСАГО» заработает во всех регионах

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» будет запущено во всех регионах России с ноября 2020 года.

Работа приложения в «пилотных» регионах признана успешной. Приложение «Помощник ОСАГО» существенно облегчает жизнь российским автомобилистам. Граждане могут оформлять ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис) для извещения поступают из личного кабинета водителя и из базы РСА (Российский союз автостраховщиков), ему остаётся только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия, следуя специальным подсказкам.

Как сообщили в РСА, приложение функционально полностью готово к запуску для применения на всей территории России. В ноябре 2020 года продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Решение о продлении тестирования позволит обеспечить высокие потребительские качества приложения во всех регионах РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *