Ответственный за безопасность дорожного движения

Если организация занимается перевозкой грузов или пассажиров, то в штате обязан быть ответственный за безопасность дорожного движения. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.

Если организация не ориентирована на коммерческие перевозки, то закон не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия. То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответственного человека из числа работников или нанимает со стороны.

К ответственному за безопасность дорожного движения предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

1.Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истекшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории.

2. Принуждать водителей нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

— трудовое законодательство, его основные положения;

— законы, которые нацелены на БДД;

— основные технико-экономические показатели транспортных средств и их назначение;

— основные правила и нормы технического использования транспортных средств;

— способы учёта и планирования автомобильных перевозок;

— методы организации перевозок, обеспечивающие выполнение норм труда и отдыха водителей и других работников, обеспечивающих исправную эксплуатацию транспортных средств.

Ответственный за БДД должен уметь:

— проводить анализ причинно-следственных связей нарушения ПДД, совершения ДТП водителями;

— доносить информацию до водителей, инженерно-технических работников и руководства организации о причинах дорожно-транспортных пришествий и об аварийной обстановке в целом по предприятию;

— устанавливать обстоятельства и причины ДТП, выяснять какие пункты правил были нарушены и каковы причины не соблюдения требований ПДД;

— разрабатывать проекты, обеспечивающие БДД при перевозке людей, опасных и крупногабаритных грузов;

— проводить занятия для водителей, разъясняя им особенности управления автотранспортом и обслуживания авто в разных погодных условиях.

Ответственный за БДД обязан:

— предоставлять отчёт о мероприятиях, проведённых по факту совершения дорожно-транспортного пришествия и о принятых мерах;

— разрабатывать мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

— вести учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализировать причины их возникновения;

— разрабатывать и представлять руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;

— систематически осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД;

— разрабатывать или участвовать в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения;

— систематически информировать водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

— совместно с отделом кадров оформлять и представлять руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей;

— принимать участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации;

— организовать в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств;

— контролировать допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями;

— осуществлять контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования;

— осуществлять контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий;

— осуществлять контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда;

— осуществлять контроль за стажировкой водителей;

— организовывать ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе;

— оказывать методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

— участвовать в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей;

— принимать участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации;

— немедленно сообщать в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями;

— проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

— отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения;

— запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

В своей деятельности ответственный за безопасность дорожного движения должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ(ADR) (заключено в г. Женеве 30.09.1957)

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Конвенция о дорожном движении (Заключена в г. Вене 08.11.1968)

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автоперевозок»

Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934» О возмещении вреда причиняемого ТС, осуществляющие перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам РФ»

Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными ТС при проезде по федеральным автодорогам (утв. Минтрансом РФ 30.04.1997)

Приказ Минавто РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»

Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на АТ»

Приказ Минтранса РФ N 13-11 от 11.03.1994 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. ФДС РФ 29.05.1998)

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей

Рекомендации для предприятий пассажирского АТ но профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов

Указ Президента РФ от 07.07.1992 N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров»

Учебно-методический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

ФЗ N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»

ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

ФЗ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

ФЗ от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автоперевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *