Требования к водителям дальнобойщикам

Дальнобойщик — это водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Профессия дальнобойщика требует большого опыта вождения грузовых автомобилей. От его действий зависит, будет ли доставлен груз в сохранности и в какие сроки.

Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика (о чем будет написано далее). Поэтому грузоперевозки на дальние расстояния могут осуществлять только сотрудники с большим опытом работы, способные справиться с широким спектром задач.

Получив водительское удостоверение и диплом об образовании, молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет. Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями. Длительные рейсы, продолжающиеся от 2-х до 4-х недель, способны привести не только к физической, но и к психологической усталости. Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи, возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры.

Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям для организма.

Водитель дальнобойщик также должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть огромной. Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя. Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы, является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях. Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Дальнобойщикдолжен обладать следующими знаниями и навыками:

  1. Знание устройства грузового автомобиля и навыки в слесарном деле. Умение быстро справляться с подобными задачами сокращает время задержки груза, вызванной техническими неполадками.
  2. Знание маршрутов. Несмотря на то, что современные грузовые машины оснащены спутниковой навигацией, не всегда маршрут составляется компьютером корректно. Особенно это актуально при доставке грузов в отдалённые и малонаселённые пункты. Поэтому особенно важно, чтобы дальнобойщик мог ориентироваться в незнакомом маршруте, знал, как объехать сложные участки, где находятся места для стоянок и т.д.
  3. Знание правил оформления первичной документациипри получении и отправке грузов.
  4. Знание законодательной базы грузоперевозок. Любая грузоперевозка должна производиться на законных основаниях. Отвечает за их соблюдение, как компания-грузоперевозчик, так и непосредственно водитель.
  5. Личные качества: физическая и моральная выносливость, внимательность, умение быстро оценивать ситуацию и действовать в экстренных случаях.

Есть водители, которые ездят аккуратно, осторожно. Нарушений правил дорожного движения у них практически нет. Но данный факт не может однозначно свидетельствовать о том, что в критической ситуации, при возникновении угрозы аварии на трассе, этот водитель быстро сориентируется в обстановке и выберет единственно верное решение. Для того чтобы определить стиль вождения водителя-дальнобойщика, необходимо дать ему возможность совершить несколько поездок на машине, которая в дальнейшем поступит в его распоряжение. Даже если водитель имеет большой опыт вождения, это никаким образом не свидетельствует о том, что он является высококлассным водителем.

От водителя-дальнобойщика требуется не только стаж вождения, но и умение принимать нужные решения в сжатые сроки, быстрая реакция на происходящее на трассе и способность действовать автономно (по мере необходимости). При отсутствии подобных качеств водитель способен допустить критическую ошибку в трудной ситуации, что обязательно приведет к последствиям.

На дальние маршруты дальнобойщики должны отправляться парами, чтобы обеспечить безопасность грузоперевозки и не срывать сроки. Режим труда и отдыха водителей-дальнобойщиков строго регламентирован. При работе в команде один из водителей обязательно должен иметь большой опыт работы. Что касается второго, то он вполне может являться стажёром.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *