Протокол о дорожно-транспортных происшествиях заполняется в следующем порядке:
Графы 1, 2, 3 и 5 заполняются в том же порядке, что и на отрывных листах книжки МДП.
Графа 4. «Регистрационный номер дорожного транспортного средства, идентификационный номер контейнера, опознавательный номер контейнера»
Указываются сведения о номерах транспортных средств и контейнеров, попавших в ДТП.
Графа 6. «Таможенные пломбы повреждены / не повреждены»
Вносится крестик в соответствующий квадрат.
Графа 7. «Грузовое отделение / контейнер повреждены / не повреждены»
Вносится крестик в соответствующий квадрат.
Графа 8. «Замечания»
Указываются общие сведения о состоянии товаров и транспортного средства, грузовых отделений или контейнеров.
Графа 9. «Пропажи грузов не установлено / установлено»
Вносится крестик в соответствующий квадрат.
Графа 10. «Грузовое отделение или контейнер, маркировка и номера грузовых мест»
Указывается маркировка, а в случае необходимости и порядковый номер грузового отделения или регистрационный номер контейнера, попавших в ДТП.
Графа 11. «Количество и вид грузовых мест, описание товаров»
Указываются сведения о товарах, отсутствующих и/или являющихся объектами нарушения уничтоженных товаров.
Графа 12. «О или У»
Напротив каждого отсутствующего или уничтоженного вида товаров проставляется «О» (отсутствуют) или «У» (уничтожены).
Графа 13. «Замечания»
Напротив каждого вида отсутствующего или уничтоженного товара указывается количество.
Графа 14. «Дата и место …»
Указываются дата и место ДТП.
Графа 15. «Меры, принятые…»
Вносится крестик в соответствующий квадрат, свидетельствующий о том, какие меры были приняты для продолжения перевозки товаров.
Графа 16. Заполняется, если товары перегружаются на другое транспортное средство.
Указываются все необходимые сведения о таких транспортных средствах и о новых таможенных обеспечениях.
Графа 17. «Компетентный орган, составивший Протокол»
Указывается наименование государственного органа (кроме таможни), составившего протокол о ДТП.
Графа 18. «Отметка следующей таможни»
Предназначена для удостоверения факта дорожно-транспортного происшествия таможней, в зоне деятельности которой ДТП произошло (графа 18).
Примечание. Если протокол составляется непосредственно таможенным органом, заполнение графы 17 не обязательно.
Без удостоверения факта дорожно-транспортного происшествия таможней (графа 18) протокол считается недействительным. Протокол остается в книжке МДП.
Последствия неправильного оформления книжки МДП
Карательные меры наступают в соответствии с указанием государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28 августа 1996 г. № 01-14/963 «Об ужесточении контроля оформления книжек МДП». В связи с тем, что АСМАП отклонил часть дел о нарушении таможенных правил (НТП), представленных к оплате Государственным таможенным комитетом (ГТК) России, ссылаясь на нарушения заполнения книжек, МДП обязывал:
1.Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе Российской Федерации, с 01.09.96 усилить контроль за оформлением книжек МДП в соответствии с положениями Конвенции МДП, 1975 г., Приказа ГТК России от 18.05.94 № 206.
2.Принимать к оформлению только аккуратно заполненные книжки МДП с приложением перевода наименования груза, проверять четкое заполнение соответствующих граф на всех используемых для данной перевозки листах книжки МДП.
Обращать внимание на соответствие сведений, указанных в СМR, на обложке и на отрывных листах книжки МДП.
Перевод может быть выполнен в виде подстрочных записей или на отдельных листах, прикрепленных к листам книжки МДП и заверенных представителем перевозчика и таможенным органом, расположенным в пункте пропуска. При отсутствии письменного перевода допускается цифровое обозначение кода товаров в соответствии с ТН ВЭД.
3. Особому контролю подлежит заполнение следующих граф книжек МДП:
— в графе 3 обложки и графе 4 отрывного листа должны быть указаны полные реквизиты держателя книжки МДП (наименование, адрес, страна), так как гарантия распространяется только на держателя книжки;
— в графе 6 обложки и графе 5 отрывного листа должна быть указана страна, в которой начинается перевозка товаров по книжке МДП (независимо от страны отправления товаров);
— в графе 7 обложки и графе 6 отрывного листа должна быть указана страна-член Конвенции МДП, 1975 г., в которой заканчивается процедура МДП (независимо от конечной страны назначения товаров, которая может не быть Договаривающейся стороной Конвенции МДП), и далее, до таможни назначения страны, не являющейся Договаривающейся стороной Конвенции МДП, товар должен следовать по национальной процедуре такой страны. Книжка МДП при этом должна быть закрыта в таможне выезда страны-участницы Конвенции МДП;
— в графе 8 обложки и графе 7 отрывного листа должен быть указан регистрационный номер транспортного средства, принадлежащего перевозчику-держателю книжки МДП;
— в графе 10 грузового манифеста с особой тщательностью контролируется четкое указание количества грузовых мест, вид упаковки, наименование каждого из перевозимых товаров (с приложением перевода или цифровым обозначением кода товара в соответствии с ТН ВЭД и четким, читаемым заполнением на всех используемых для данной перевозки листах книжки МДП).
4. Должностное лицо российского таможенного органа отправления проверяет правильность заполнения книжки МДП и товаросопроводительных документов в таможенных органах страны отправления и странах транзита.
В случае выявления нарушений при заполнении книжки МДП и/или других товаросопроводительных документов, допущенных таможенными органами других стран до ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, такие товары и транспортные средства пропуску на территорию Российской Федерации по такой книжке МДП не подлежат.
Исправление ошибочных сведений может быть произведено путем их вычеркивания и добавления, правильных на обложке и на всех отрывных листах книжки МДП. Все изменения должны быть заверены перевозчиком и должностным лицом таможенного органа, производящего оформление.